Locomotive "Jupiter" / Локомотив "Юпитер", 500 (B-51083)
Добавлено: 13 май 2010, 19:19
Быстрый пазл. С небом чуть повозился...
Info:
Строительство железнодорожной линии, соединяющих западное и восточное побережье США, было завершено 10 мая 1869 года. В этот день на рельсы встало два паровоза - Union Pacific №119 и Central Pacific №60 Jupiter. Исходной точкой для запуска стал городок Промонотори (штат Юта). Последний, золотой костыль в рельсы вбил лично президент Central Pacific - Леланд Стэнфорд. Это событие стало для США знаковым - именно оно позволило заселить иммигрантами бескрайние просторы континента. Железнодорожная сеть, созданная во второй половине позапрошлого века успешно действует и по сей день.
Паровоз Jupiter, который стал символом этого события, был построен в Нью-Йорке на заводах Schenectady Lokomotive Works вместе с близнецами Storm, Whirlwind и Lewitan. Затем паровоз был разобран и по воде доставлен в Сан-Франциско на западное побережье США. Затем баржей он был перевезен на главную базу Central Pacific в городе Сакраменто. В то время Панамского канала еще не существовало и паровоз совершил путешествие вокруг мыса Горн, которое заняло полгода. После прибытия паровоз был собран, устранены результаты воздействия на него морской воды и комиссия приняла его 20 марта 1869 года. Два месяца спустя паровоз отправился в первый рейс с Лелеандом Сэнфордом на смычку западной и восточной веток трансамериканской железной дороги.
Jupiter был довольно легким паровозом - этого требовала конструкция самого железнодорожного пути. В качестве топлива использовалось дерево, что вынуждало строить довольно густую сеть станций, на которых паровоз заправлялся дровами и водой. Но зато малый вес паровоз облегчал создание "каруселей", которые представляли собой подвесные (!) участки пути.
В 1885 году компания Central Pacific была реорганизована и получила новое название - Southern Pacific Railroad. Все паровозы получили новые номера, в частности, Jupiter обзавелся номером 1195. В 1893 паровоз был переоборудован для отопления котла углем. Позже он был продан аризонской компании Globe and Northern Railroad, где как первый паровоз новой компании получил номер 1. В 1906 он был продан на слом за 1000 долларов.
Роль, которую этот паровоз сыграл в истории США и неугасающая любовь американцев к железной дороге привели к тому, что в 1975 году в O'Connor Engineering Laboratories на основе сохранившихся фотоснимков, кадров из фильмов, остатков документации был разработан полный комплект документации и построена копия паровоза. Во время строительства, по вполне понятным причинам, наряду с традиционными методами использовались и новые технологии. Использовалась, разумеется и имитация. Так, тормозные колодки, на внешний вид изготовлены из дерева, как на прототипе, однако на самом деле деревянным является только покрытие - внутри колодки стальные. Строительство реплик (паровозов №60 и №119) было завершено в 1979 году и 29 апреля 1979 года на автомобильном транспортере паровозы прибыли на празднование 110-й годовщины открытия железной дороги.
Паровозы часто участвуют в показах, используются в туристических поездках. Следует отметить, что новая версия паровоза работает не на дровах и не на угле, а на жидком топливе. Тендер является декоративным. Цветовая схема не является неизменной.
Источник: http://www.cardarmy.ru/trains/jupiter.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
Info:
Строительство железнодорожной линии, соединяющих западное и восточное побережье США, было завершено 10 мая 1869 года. В этот день на рельсы встало два паровоза - Union Pacific №119 и Central Pacific №60 Jupiter. Исходной точкой для запуска стал городок Промонотори (штат Юта). Последний, золотой костыль в рельсы вбил лично президент Central Pacific - Леланд Стэнфорд. Это событие стало для США знаковым - именно оно позволило заселить иммигрантами бескрайние просторы континента. Железнодорожная сеть, созданная во второй половине позапрошлого века успешно действует и по сей день.
Паровоз Jupiter, который стал символом этого события, был построен в Нью-Йорке на заводах Schenectady Lokomotive Works вместе с близнецами Storm, Whirlwind и Lewitan. Затем паровоз был разобран и по воде доставлен в Сан-Франциско на западное побережье США. Затем баржей он был перевезен на главную базу Central Pacific в городе Сакраменто. В то время Панамского канала еще не существовало и паровоз совершил путешествие вокруг мыса Горн, которое заняло полгода. После прибытия паровоз был собран, устранены результаты воздействия на него морской воды и комиссия приняла его 20 марта 1869 года. Два месяца спустя паровоз отправился в первый рейс с Лелеандом Сэнфордом на смычку западной и восточной веток трансамериканской железной дороги.
Jupiter был довольно легким паровозом - этого требовала конструкция самого железнодорожного пути. В качестве топлива использовалось дерево, что вынуждало строить довольно густую сеть станций, на которых паровоз заправлялся дровами и водой. Но зато малый вес паровоз облегчал создание "каруселей", которые представляли собой подвесные (!) участки пути.
В 1885 году компания Central Pacific была реорганизована и получила новое название - Southern Pacific Railroad. Все паровозы получили новые номера, в частности, Jupiter обзавелся номером 1195. В 1893 паровоз был переоборудован для отопления котла углем. Позже он был продан аризонской компании Globe and Northern Railroad, где как первый паровоз новой компании получил номер 1. В 1906 он был продан на слом за 1000 долларов.
Роль, которую этот паровоз сыграл в истории США и неугасающая любовь американцев к железной дороге привели к тому, что в 1975 году в O'Connor Engineering Laboratories на основе сохранившихся фотоснимков, кадров из фильмов, остатков документации был разработан полный комплект документации и построена копия паровоза. Во время строительства, по вполне понятным причинам, наряду с традиционными методами использовались и новые технологии. Использовалась, разумеется и имитация. Так, тормозные колодки, на внешний вид изготовлены из дерева, как на прототипе, однако на самом деле деревянным является только покрытие - внутри колодки стальные. Строительство реплик (паровозов №60 и №119) было завершено в 1979 году и 29 апреля 1979 года на автомобильном транспортере паровозы прибыли на празднование 110-й годовщины открытия железной дороги.
Паровозы часто участвуют в показах, используются в туристических поездках. Следует отметить, что новая версия паровоза работает не на дровах и не на угле, а на жидком топливе. Тендер является декоративным. Цветовая схема не является неизменной.
Источник: http://www.cardarmy.ru/trains/jupiter.htm" onclick="window.open(this.href);return false;