Художник: Алисия Никель (Alicja Nikiel)
Артикул: 10075
Размеры: 49×68 см.
1000 деталей, фанера.
Ну и небольшая, так скажем, рецензия на весь этот пазл.
Картинка. В итоговом варианте — красочная, светлая, очень красивая, несомненно, оформлю в рамку и повешу на стену.
Но во время сборки такая картинка утомительна: все-таки на акварель лучше смотреть с некоторого расстояния, а когда рассматриваешь ее внимательно вблизи, изображение распадается до отдельных штрихов и пятен, от которых через пару часов начинает рябить в глазах.
Словом, это не то изображение, в котором интересно рассматривать мелочи и детали — напротив, лучше отойти на несколько шагов и осмотреть всю картину в целом, так она будет гораздо приятнее.
Качество нарезки. Приемлемое, не более того.
Изначально в пакете было некоторое количество нерасцепленных деталей (попадались и весьма большие куски — см. фото ниже), но не очень много.
Примерно с десяток или около того деталей имели различные повреждения, надломы, расслоения фанеры. Были и такие, что переломаны пополам полностью, и держались лишь на полоске бумаги (см. фото). Пришлось клеить.
Неприятно, конечно, но, в принципе, таких деталей не очень много.
(Щелкните на фото, чтобы открыть в увеличенном размере.)
Форма деталей. Выбор, как вы знаете, невелик: либо «++-образные» детали (горизонтальные: зацепы по бокам, впадинки сверху и снизу), либо «‡-образные» (вертикальные: зацепы вверху и внизу, впадинки по бокам). Никаких других деталей нет. Это, конечно, немного грустно, хотелось бы больше всяких деталек, хороших и разных.
Бросилась в глаза резкая асимметрия деталей: выступы и впадинки были не по центру детали, и даже не с небольшим смещением, а со значительным сдвигом в одну сторону.
Это создало определенные проблемы: у многих деталей из-за такой асимметричной нарезки образовались слишком тонкие выступающие части («усики», как я их назвал), и вот они-то больше всех страдали из-за расслоений, надломов и прочего.
В принципе, если собирать аккуратно, проблем не будет, но если неистово втыкать и выдергивать детали в разные места по несколько раз — «усики» могут не выдержать такого прессинга.
Из плюсов нарезки можно отметить то, что «посторонние» детали почти никогда не встают, куда не положено: каждый кусочек знает свое место, встает на него хоть и туговато, но уверенно, а в чужие места вставать категорически отказывается. В общем, не напутаете, если не будете чрезмерно вдавливать.
Сцепка — на века: после того, как какая-то деталь встала на свое место, никакая разумная сила ее оттуда уже не вынет.
Трюк с подъемом целого пазла за одну деталь по-прежнему работает — пазл можно не только держать на весу за один уголок, но и даже слегка помахивать им без опасности развалить (только интересно: зачем это делать?)
Надежно и хорошо, конечно, только вот разобрать пазл уже, скорее всего, не удастся.
Небольшие советы для новичков, позволяющие несколько упростить процесс сборки
В вашем случае закономерности могут быть иными — например, прожилки на задней части деталей пойдут не горизонтально, а вертикально, или тонким будет не левый «усик», а правый.
Но так или иначе, эти закономерности почти наверняка будут прослежваться если не у всех, то у 90% деталей вашего пазла — вам нужно лишь понять, как в вашем случае выглядят эти правила, а дальше просто располагать детали в их соответствии.
Да, а если вы уже почтенный пазлосборщик со стажем — то прекратите смеяться! Для вас такие хитрости и секреты могут быть совершенно очевидными, но новичкам вроде меня самого они могут помочь.
Большое спасибо «Стелле+» вообще и Дяде Вове в частности за все эти восхитительные дела.
10–11 августа 2013 г.