The Garden of Earthly Delights / Сад земных наслаждений, Bosch, Museum Collection, 1000

Модераторы: teddy1981, Ася

Аватара пользователя
July
Я не такая
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:32
Деталей: 0
Откуда: Ставрополь

The Garden of Earthly Delights / Сад земных наслаждений, Bosch, Museum Collection, 1000

Сообщение July » 23 окт 2009, 09:35

Серия: Museum collection. Автор: Bosch. Артикул: 31419.

А вот и мои первые человечки "Museum collection" Босх "Сад земных наслаждений" 1000 деталей :oops: :D
.JPG
Эмоций при сборке этого пазла было масса и все они были неоднозначны :oops:
при ближайшем расмотрении там оказалось огромное количество всяческих пикантных сцен :oops: :oops: :oops: Экий затейник был этот Босх :D
в конечном результате средняя часть пазла была разложена на несколько кучек - лица, кони, руки-ноги, ж.... попы, иное :lol:
и собиралось это так - По-моему здесь должна быть ж...попа... из кучки выбиралась подходящая или даже группа поп и подставлялась на место... это занимательный был атракцион :D
Доктор, ежели сочтешь эти комментарии неприличными, удаляй, однако, не могла не поделиться впечатлениями :P :lol:
И еще, если не возражает БК052, предлагаю переименовать эту тему в "Museum Сollection"
Первый чемпионат России - участник
Южный региональный чемпионат - пятое место
Поскольку всем не угодишь, то, пожалуй, ограничусь только собой :)
Аватара пользователя
July
Я не такая
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:32
Деталей: 0
Откуда: Ставрополь

Re: Van Dael

Сообщение July » 23 окт 2009, 09:37

Надеюсь, это кому-нибудь интересно:

Иероним Босх. Сад земных наслаждений.
1505-1506. Музей Прадо, Мадрид, Испания. Северное Возрождение.

Искусство Нидерландов 15 и 16-го веков
Алтарь «Сад земных наслаждений» — самый известный триптих Иеронима Босха, получивший свое название по теме центральной части, посвящен греху сладострастия — Luxuria. Едва ли триптих мог находиться в церкви в качестве алтаря, однако все три картины, в общем, согласуются с другими триптихами Босха. Возможно, он выполнил эту работу для какой-то небольшой секты, исповедовавшей "свободную любовь". Именно эту работу Босха, особенно фрагменты центральной картины, обычно приводят в качестве иллюстраций, именно здесь уникальное творческое воображение художника проявляет себя в полной мере. Непреходящее очарование триптиха заключается в том, как художник выражает главную идею через множество деталей. На левой створке триптиха изображен Бог, представляющий Еву ошеломленному Адаму в безмятежном и мирном Раю. В центральной части ряд сцен, по-разному трактовавшихся, изображает истинный сад наслаждений, где с райским спокойствием движутся загадочные фигуры. В правой створке запечатлены самые страшные и тревожные образы всего произведения Босха: сложные машины для пыток и чудовища, порожденные его фантазией. Картина переполнена прозрачными фигурками, фантастическими сооружениями, чудовищами, обретшими плоть галлюцинациями, адскими карикатурами реальности, на которую он смотрит испытующим, чрезвычайно острым взглядом. Некоторые ученые хотели видеть в триптихе изображение жизни человека сквозь призму ее тщеты и образы земной любви, другие — торжество сладострастия. Однако простодушие и некоторая отстраненность, с которыми трактованы отдельные фигурки, а также благосклонное отношение к этому произведению со стороны церковных властей заставляют сомневаться, что содержанием его могло быть прославление телесных наслаждений. Федерико Дзери:"Сад земных наслаждений — это изображение Рая, где упразднен естественный порядок вещей и полновластно царят хаос и сладострастие, уводя людей от пути спасения. Этот триптих нидерландского мастера является самым лирическим и загадочным его произведением: в созданной им символической панораме христианские аллегории смешиваются с алхимическими и эзотерическими символами, что породило самые экстравагантные гипотезы касательно религиозной ортодоксальности художника и его сексуальных склонностей".
На первый взгляд центральная часть представляет едва ли не единственную в творчестве Босха идиллию. Обширное пространство сада заполнено обнаженными мужчинами и женщинами, которые лакомятся исполинскими ягодами и плодами, играют с птицами и животными, плещутся в воде и — прежде всего — окрыто и бесстыдно предаются любовным утехам во всем их разнообразии. Всадники длинной вереницей, как на карусели, едут вокруг озера, где купаются обнаженные девушки; несколько фигур с едва заметными крыльями парят в поднебесье. Этот триптих сохранился лучше, чем большая часть крупных алтарных образов Босха, и беспечное веселье, парящее в композиции, подчеркивается ее ясным, равномерно распределённым по всей поверхности светом, отсутствием теней, ярким, насыщенным колоритом. На фоне травы и листвы, подобно диковинным цветам, сверкают бледные тела обитателей сада, кажущиеся ещё белее рядом с тремя-четырьмя чернокожими фигурами, там и сям расставленными в этой толпе. Позади переливающихся всеми цветами радуги фонтанов и построек. окружающих озеро на заднем плане, на горизонте виднеется плавная линия постепенно тающих холмов. Миниатюрные фигурки людей и фантастически огромные, причудливые растения кажутся столь же невинными, как узоры средневекового орнамента, вдохновившего художника. Может показаться, что на картине изображено "детство человечества", "золотой век", когда люди и звери мирно существовали бок о бок, без малейшего усилия получая плоды, которые в изобилии дарила им земля. Однако не стоит считать, что толпа обнаженных любовников должна была по замыслу Босха стать апофеозом безгрешной сексуальности. Для средневековой морали половой акт, который в XX веке научились наконец воспринимать как естественную часть человеческого бытия, был чаще доказательством того, что человек утратил свою ангельскую природу и низко пал. В лучшем случае на совокупление смотрели как на неизбежное зло, в худшем — как на смертный грех. Скорее всего, для Босха сад земных наслаждений — мир, растленный любострастием. История искусства
Последний раз редактировалось July 23 окт 2009, 09:48, всего редактировалось 1 раз.
Первый чемпионат России - участник
Южный региональный чемпионат - пятое место
Поскольку всем не угодишь, то, пожалуй, ограничусь только собой :)
Аватара пользователя
July
Я не такая
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:32
Деталей: 0
Откуда: Ставрополь

Re: Van Dael

Сообщение July » 23 окт 2009, 09:46

Левая створка триптиха «Сад земных наслаждений» изображает последние три дня сотворения мира и соответственно носит название «Творение» или «Земной Рай». Фантастический пейзаж художник населяет множеством реальных, а также нереальных видов флоры и фауны: тут и трехголовая птица, и крылатая рыба, и морской конек-единорог, и даже существо с рыбьим хвостом, читающее книгу. Босх воплощает текст Ветхого Завета совсем не по канону. Небо и Земля произвели на свет десятки живых существ, среди которых можно увидеть жирафа, слона и мифических зверей наподобие единорога. В центре композиции поднимается Источник Жизни — высокое. тонкое, розовое сооружение, отдаленно напоминающее готический табернакль, украшенный затейливой резьбой. Сверкающие в тине драгоценные камни, так же как фантастические звери, вероятно, навеяны средневековыми представлениями об Индии, пленявшей своими чудесами воображение европейцев со времен Александра Македонского. Существовало народное и достаточно распространённое поверье о том, что именно в Индии находится утраченный человеком Эдем. На переднем плане этого ландшафта, запечатлевшего допотопный мир, изображена не сцена искушения или изгнания Адама и Евы из Рая (как в «Возе сена»), а их соединение Богом. Взяв Еву за руку, Бог подводит ее к только что очнувшемуся ото сна Адаму, и кажется, что тот смотрит на это создание со смешанным чувством удивления и предвкушения. Сам Бог гораздо моложе, чем на прочих картинах, он предстает в облике Христа, второго лица Троицы и воплощенного Слова Бога. Сравнительно недавно необычная конструкция из розового коралла в центре композиции была признана астрологическим символом Рака, эмблемой его созвездия. Она увенчана полумесяцем - знаком планеты Луна. Круглое отверстие в основании - знак Солнца. Солнце и Луна, таким образом, сходятся в одном созвездии - это событие астрологического и религиозного значения и становится ведущей темой триптиха. На переднем плане, между Адамом и Евой, стоит Христос. Он держит Еву за руку так, как это принято в брачной церемонии. Здесь Босх изображает мистическую свадьбу Христа, второго Адама, с Евой в качестве Экклесии (Церкви), и их соединение служит прообразом сочетания Солнца и Луны в зодиакальном созвездии Рака. История искусства.
Первый чемпионат России - участник
Южный региональный чемпионат - пятое место
Поскольку всем не угодишь, то, пожалуй, ограничусь только собой :)
Аватара пользователя
July
Я не такая
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:32
Деталей: 0
Откуда: Ставрополь

Re: Van Dael

Сообщение July » 23 окт 2009, 09:47

Правая створка триптиха «Сад земных наслаждений» получила свое название «Музыкальный Ад» из-за изображений инструментов, использованных в качестве орудий пыток и другим странным образом: на арфе распят один грешник, ниже лютня становится орудием пытки другого, лежащего ничком "музыканта", на ягодицах которого оттиснуты ноты мелодии. Ее исполняет хор проклятых душ во главе с регентом — монстром с рыбьей мордой. Если на центральной части запечатлено эротическое сновидение, то на правой створке — кошмарная действительность. Это самое жуткое видение Ада: дома здесь не просто горят, но взрываются, озаряя вспышками пламени темный фон и делая воду озера багряной, как кровь. На переднем плане кролик тащит свою добычу, привязанную за ноги к шесту и истекающую кровью, — это один из самых излюбленных мотивов Босха, но здесь кровь из вспоротого живота не течет, а хлещет, словно под действием порохового заряда. Жертва становится палачом, добыча — охотником, и это как нельзя лучше передает хаос, царящий в Аду, где перевернуты нормальные взаимосвязи, некогда существовавшие в мире, а самые обычные и безобидные предметы повседневной жизни, разрастаясь до чудовищных размеров, превращаются в орудия пытки. Их можно сравнить с исполинскими ягодами и птицами центральной части триптиха. Литературным источником босховского Ада музыкантов считается сочинение "Видение Тундала", изданное в Хертогенбосе в 1484 году, подробно описывающее мистическое посещение автором Рая и Ада, откуда, видимо происходит образ покрытого льдом пруда, по которому грешники вынуждены неизменно скользить на шатких санках или коньках. На замерзшем озере на среднем плане ещё один грешник неуверенно балансирует на огромном коньке, но тот несёт его прямо к полынье, где уже барахтается в ледяной воде другой грешник. Эти образы навеяны старинной нидерландской поговоркой, смысл которой схож с нашим выражением "по тонкому льду". Чуть выше изображены люди, как мошкара слетающиеся на свет фонаря; на противоположной стороне "обреченный вечной погибели" висит в "ушке" дверного ключа. Дьявольский механизм — вычлененный из тела орган слуха — составлен из пары проткнутых стрелой исполинских ушей с длинным лезвием посередине. Существует несколько вариантов толкования этого фантастического мотива: по мнению одних, это намек на человеческую глухоту к словам Евангелия "имеющий уши да услышит". Выгравированная на лезвии буква "М" обозначает либо клеймо оружейника или инициал живописца, по каким-либо причинам особо неприятного художнику (возможно, Яна Мостарта), либо — слово "Mundus" ("Мир"), указывая на вселенское значение мужского начала, символизируемого лезвием, либо имя Антихриста, которое, в соответствии со средневековыми пророчествами, будет начинаться с этой буквы. Странное существо с птичьей головой и большим полупрозрачным пузырём поглощает грешников и затем низвергает их тела в идеально-круглую выгребную яму. Туда же скупец осужден вечно испражняться золотыми монетами, а другой. судя по всему, обжора — безостановочно изрыгать съеденные лакомства. Мотив демона или дьявола, сидящего на высоком стуле, заимствован из текста "Видение Тундала", У подножия престола сатаны, рядом с адским пламенем, обнаженную женщину с жабой на груди обнимает черный демон с ослиными ушами. Лицо женщины отражается в зеркале, прилепленном к ягодицам другого, зеленого демона, — таково возмездие тем, кто поддался греху гордыни. В сцене Ада Босх рассказывает о негативных последствиях влияния Луны и Венеры. Достаточно важное место в композиции занимает "человек-дерево". Для этой фигуры Босхом был сделан специальный набросок, показывающий нам, что символом Луны художнику служили яйцо, деревья и летучие мыши. Разврат, убийство и пьянство наказываются мучениями. Планета Венера покровительствует музыке и музыкантам. В Аду, вследствие неблагоприятного влияния планеты, души грешников подвергаются пыткам на лютне, арфе и органиструме. История искусства.
Первый чемпионат России - участник
Южный региональный чемпионат - пятое место
Поскольку всем не угодишь, то, пожалуй, ограничусь только собой :)
Аватара пользователя
Formica
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 17:09
Деталей: 0
Откуда: Москва

Re: The Garden of Earthly Delights / Сад земных наслаждений, 1000

Сообщение Formica » 13 апр 2011, 14:02

У этого пазла интересная история.
Куплен он был лет... думаю, 7 назад (наверное, в 2004). Случайно. Я тогда переживала очередной период увлечения Босхом. Как раз был прочитан роман Анатолия Королева "Быть Босхом" (который я, кстати, считаю одним из самых лучших произведений современной русской литературы - в Либрусеке http://lib.rus.ec/b/28810" onclick="window.open(this.href);return false; ), куплена книжка про творчество Босха (довольно неплохая для популярной литературы):
IMGP8440.JPG
Увидела его в магазине "Буква". Купила не потому, что хотела собрать пазл, а потому что хотела "поковыряться в Босхе". Поковырялась. Пазл не собрала.
Теперь про него вспомнила. Достала с антресолей. Перебирая детали, отдельно откладывала рамку, в коробочку - ад, собирала центральную часть. Результат такой:
IMGP8426.JPG
Обнаружила, что Рая нет... :( Полезла на антресоли, по сусекам помела, по амбарам поскребла, нашла!!!
IMGP8429.JPG
Наконец, я его собрала:
IMGP8431.JPG
Скажу только, что "человечками" я бы этот пазл не назвала. Очень трудно его собирать, зная семантику картины хоть частично. Преклоняюсь перед духовным мужеством Лары, собирающей этот пазл из 10 000.
Эти мертвые рыбы (символы греха, раньше рыба символизировала тело Христа, у Босха вообще часто дьявольское имеет рыбью природу - например, перелеты на рыбах на Шабаш), птичьи клювы, возмездие, алхимические символы...
Сейчас бы я такой точно не купила. Меня не покидало чувство ужаса, пока я это собирала.
Не повешу у себя никогда.
Аватара пользователя
Lara
Сообщения: 4794
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 13:44
Деталей: 0
Откуда: Израиль

Re: The Garden of Earthly Delights / Сад земных наслаждений, 1000

Сообщение Lara » 16 апр 2011, 11:05

Formica, спасибо за комплимент. Учитывая, что Босх жил во времена инквизиции, не удивительно, что у него были такие фантазии...
Аватара пользователя
Teaser
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 01:13
Деталей: 0
Откуда: Украина, Харьков

Re: The Garden of Earthly Delights / Сад земных наслаждений, 1000

Сообщение Teaser » 13 мар 2012, 23:09

The Garden of Earthly Delights / Сад земных наслаждений, 1000
Артикул: 39048
Размер: 67,7х47,7 см


купил его 11 марта этого года. на харьковском базаре за 85 грн. (около $10,5). первый мой Clementoni. пленку снял, в коробку заглянул, брошюры почитал, облизался :D
прошу заметить, что артикул у меня другой. переиздание, видимо. посмотрим, что из этого будет. толщина деталек немалая. и цвет обратки голубовато-сереневатого оттенка разнообразит. но руки до него все никак не дойдут :( на этой недел обязательно возьмусь за него.
картинку выбрал сразу. она бросилась в глаза. про Босха ничегошеньки не знаю, но прочитав ваши комменты кое-что уяснил.
Видел триптих этот не раз в книгах и по телеку и рад, что стал обладателем такого чуда.
посмотрим, что за качество да и вообще... говорят, Клемент славится качеством
Вложения
короб
короб
артикул: 39048
артикул: 39048
Аватара пользователя
Teaser
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 01:13
Деталей: 0
Откуда: Украина, Харьков

Re: The Garden of Earthly Delights / Сад земных наслаждений, 1000

Сообщение Teaser » 17 мар 2012, 23:17

это просто что-то. пазл клевый. собирал его, глядя на картинку без сортировки. просто брал кусок из коробки и искал ему примерное местоположение. что получалось в итоге - есть фотка.
трухи было море, но я особо не нервничал. мне понравилось. и картинка и сама сборка. полиграфия хорошая, в общем твердая пятерка. толщина пазлов удивила. сцепка хорошая, фоткал без вспышки днем возле окна, а для этого пришлось его перенести на другой стол. не развалился как видите. пазлик good
Вложения
без вспышки
без вспышки
со вспышкой
со вспышкой
процесс
процесс
Аватара пользователя
emigor
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 17:57
Деталей: 360240
Откуда: Санкт-Петербург

Re: The Garden of Earthly Delights / Сад земных наслаждений, 1000

Сообщение emigor » 17 мар 2012, 23:42

Поздравляю! Отличный пазл.
Аватара пользователя
Teaser
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 01:13
Деталей: 0
Откуда: Украина, Харьков

Re: The Garden of Earthly Delights / Сад земных наслаждений, 1000

Сообщение Teaser » 17 мар 2012, 23:57

спасибо! тут нужно фоткать крупным планом каждые сантиметров 15 и рассматривать. там стоооолько всего. я имею в виду разные действия, смысл и т.д. плюс будет нормально видно, что да как. чето фотографирование пазлов выходит у меня паршиво. без вспышки - размытое, т.к. выдержка увеличивается и руки слегка дрожат на весу так фотать, а со вспышкой - пазлина отражает свет. если буду пожелания, то могу отфоткать частями. хотя, наверное, проще найти картинку в инете и там рассмотреть все поподробнее.
Ответить