Guernica / Герника, 3000
Модератор: teddy1981
Re: Guernica / Герника, 3000
Случайно наткнулась на информацию об истории создания этой картины и поняла, почему она вызывает у меня неприятные чувства.
Кстати правильное ударение - на второй слог, ГернИка.
Эта картина Пабло Пикассо написана в мае 1937 г. по заказу правительства Испанской Республики для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже. Тема картины — бомбардировка Герники, произошедшая незадолго до этого.
Информация из Вики.
Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка испанского города Герники. Во время Гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года легион «Кондор», добровольческое подразделение люфтваффе, совершил налёт на Гернику. На город за три часа было сброшено несколько тысяч бомб; в результате шеститысячный город был уничтожен, около двух тысяч жителей оказались под завалами. После налета Герника горела еще трое суток. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо.
Картина была написана буквально за месяц, первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов.
«Герника» изображает страдающих людей, животных, и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса.
Все сцены разворачиваются в пределах комнаты, в левой открытой части которой над женщиной, оплакивающей мёртвого ребенка в её руках, стоит бык с широко открытыми глазами.
Центральный план занят лошадью, падающей в агонии, как будто бы она только что была пронзена копьем или дротиком. Нос лошади и верхние зубы образованы формой человеческого черепа.
Под лошадью — мёртвый, по-видимому, расчлененный солдат, чья отрубленная рука все ещё сжимает обломок меча, из которого растет цветок.
Прозрачная лампочка в форме глаза горит над головой страдающей лошади (лампа из камеры пыток).
Справа вверху от лошади, античная маска, которая кажется свидетельницей происходящих перед нею сцен, как бы вплывает в комнату через окно. Её рука, также вплывающая в комнату, держит зажжённую лампу.
Непосредственно справа, чуть ниже вплывающей женской фигуры, преисполненная благоговейного страха женщина подалась к центру. Её безучастный взгляд направлен на сверкающую лампочку.
Кинжалы, олицетворяющие пронзительный крик, заменяют языки быка, скорбящей женщины, и лошади.
За быком, на полке — птица в панике, по-видимому, голубь.
На правом краю расположена фигура с поднятыми от ужаса руками, попавшая в ловушку из огня сверху и снизу.
Тёмная стена с открытой дверью завершает правый конец фрески.
На руках мёртвого солдата видны стигматы (болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей — тех, кто «пострадал как Иисус»). Пикассо не был религиозен. Хотя его личность сформировалась под воздействием культуры преобладающе католической Испании, эти символы не должны интерпретироваться как христианская идентификация художника. В действительности, это отражает идею, что все мы часто вынуждены страдать безо всякой на то причины. Пикассо использует хорошо опознаваемый образ, чтобы продемонстрировать, как все мы схожи с Христом, в котором все мы страдаем и в конечном счёте умираем.
Кстати правильное ударение - на второй слог, ГернИка.
Эта картина Пабло Пикассо написана в мае 1937 г. по заказу правительства Испанской Республики для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже. Тема картины — бомбардировка Герники, произошедшая незадолго до этого.
Информация из Вики.
Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка испанского города Герники. Во время Гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года легион «Кондор», добровольческое подразделение люфтваффе, совершил налёт на Гернику. На город за три часа было сброшено несколько тысяч бомб; в результате шеститысячный город был уничтожен, около двух тысяч жителей оказались под завалами. После налета Герника горела еще трое суток. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо.
Картина была написана буквально за месяц, первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов.
«Герника» изображает страдающих людей, животных, и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса.
Все сцены разворачиваются в пределах комнаты, в левой открытой части которой над женщиной, оплакивающей мёртвого ребенка в её руках, стоит бык с широко открытыми глазами.
Центральный план занят лошадью, падающей в агонии, как будто бы она только что была пронзена копьем или дротиком. Нос лошади и верхние зубы образованы формой человеческого черепа.
Под лошадью — мёртвый, по-видимому, расчлененный солдат, чья отрубленная рука все ещё сжимает обломок меча, из которого растет цветок.
Прозрачная лампочка в форме глаза горит над головой страдающей лошади (лампа из камеры пыток).
Справа вверху от лошади, античная маска, которая кажется свидетельницей происходящих перед нею сцен, как бы вплывает в комнату через окно. Её рука, также вплывающая в комнату, держит зажжённую лампу.
Непосредственно справа, чуть ниже вплывающей женской фигуры, преисполненная благоговейного страха женщина подалась к центру. Её безучастный взгляд направлен на сверкающую лампочку.
Кинжалы, олицетворяющие пронзительный крик, заменяют языки быка, скорбящей женщины, и лошади.
За быком, на полке — птица в панике, по-видимому, голубь.
На правом краю расположена фигура с поднятыми от ужаса руками, попавшая в ловушку из огня сверху и снизу.
Тёмная стена с открытой дверью завершает правый конец фрески.
На руках мёртвого солдата видны стигматы (болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей — тех, кто «пострадал как Иисус»). Пикассо не был религиозен. Хотя его личность сформировалась под воздействием культуры преобладающе католической Испании, эти символы не должны интерпретироваться как христианская идентификация художника. В действительности, это отражает идею, что все мы часто вынуждены страдать безо всякой на то причины. Пикассо использует хорошо опознаваемый образ, чтобы продемонстрировать, как все мы схожи с Христом, в котором все мы страдаем и в конечном счёте умираем.
Nobody knows it, but you've got a secret smile
and you use it only for me
Таганрог 2012 эдука - личка 5, пары 8
Таганрог 2013 эдука - личка 4, пары 3
Бельгия 2013 1 место
Таганрог 2014 эдука - личка 6, пары 5
Бельгия 2014 2 место
and you use it only for me
Таганрог 2012 эдука - личка 5, пары 8
Таганрог 2013 эдука - личка 4, пары 3
Бельгия 2013 1 место
Таганрог 2014 эдука - личка 6, пары 5
Бельгия 2014 2 место
- guzflo
- Я добрая
- Сообщения: 4203
- Зарегистрирован: 30 авг 2009, 17:24
- Деталей: 264157
- Откуда: г. Томск
Re: Guernica / Герника, 3000
другое совсем отношение к картине. Инга спасибо прочитала с интересом
Пазлы + пазлы + пазлы = весёлая старость.
Re: Guernica / Герника, 3000
Ничего себе.... Спасибо - было интересно прочитать...
Часы жизни нельзя перевести назад, но можно заново завести их вперед (с)
Re: Guernica / Герника, 3000
Проверено.
Попробуем немного уйти в завязку до 15.05.2018г.
Не получилось почему-то :-), но зиму то я продержалась :-D
Не получилось почему-то :-), но зиму то я продержалась :-D
- ХорекПаникер
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 05 апр 2016, 16:13
- Деталей: 55500
- Откуда: Мытищи
Re: Guernica / Герника, 3000
А я только сейчас добралась до этой картины, думаю эта панорама в формате 1000 - намного проще собирается
Начала два дня назад. На данный момент собрала рамку, лошадь и пару форм ровного цвета, даже не знаю как иначе выразиться.
И уже даже сейчас знаю, что рамка собрана по низу с ошибкой))))) ну не встало все идеально!
Надеюсь закончить до 9 мая, уж очень картина символичная, и действительно когда начинаешь всматриваться, она вызывает негатив.....
Коробочку уже изучила наизусть
Начала два дня назад. На данный момент собрала рамку, лошадь и пару форм ровного цвета, даже не знаю как иначе выразиться.
И уже даже сейчас знаю, что рамка собрана по низу с ошибкой))))) ну не встало все идеально!
Надеюсь закончить до 9 мая, уж очень картина символичная, и действительно когда начинаешь всматриваться, она вызывает негатив.....
Коробочку уже изучила наизусть
Я - Елена
Re: Guernica / Герника, 3000
Добрый день!
Хочу присоединиться к тем немногим, решившимся на сборку Герники 3000
Этот пазл я называю "50 оттенков серого" В первом посте отлично описано про сборку и особенности этого пазла, полностью со всем согласна. Самое сложное - это не бросить его на начальном этапе сборки, потому что это самая жесть А потом даже интересно собирать
Хочу присоединиться к тем немногим, решившимся на сборку Герники 3000
Этот пазл я называю "50 оттенков серого" В первом посте отлично описано про сборку и особенности этого пазла, полностью со всем согласна. Самое сложное - это не бросить его на начальном этапе сборки, потому что это самая жесть А потом даже интересно собирать
- shery_nata
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 22 апр 2015, 09:13
- Деталей: 815700
- Откуда: Пермь
Re: Guernica / Герника, 3000
Вика, потрясающе огромная работа
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 06 июн 2017, 15:57
- Деталей: 3000
Re: Guernica / Герника, 3000
Добрый день!
Решили с женой тоже приобщиться к данной вещи.
Не первый наш пазл, более ранние собранные опубликую чуть позже.
С рамкой, конечно, пришлось повозиться. Низ и правая сторона пересобирались несколько раз, но уже на конечном этапе сборки.
Присоединяемся к тем немногим, решившимся на сборку Герники 3000 Передаем эстафету
Решили с женой тоже приобщиться к данной вещи.
Не первый наш пазл, более ранние собранные опубликую чуть позже.
С рамкой, конечно, пришлось повозиться. Низ и правая сторона пересобирались несколько раз, но уже на конечном этапе сборки.
Присоединяемся к тем немногим, решившимся на сборку Герники 3000 Передаем эстафету